Государственное бюджетное 
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №571 
с углубленным изучением английского языка
Невского района Санкт-Петербурга
192177, Санкт-Петербург, ул. Караваевская, д.10, корп.2, литер А
тел./факс: 707-28-08/707-34-53

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Промежуточный отчет (декабрь 2012г. - декабрь 2013 г.)

Промежуточный отчет
экспериментальной площадки – ГБОУ школы №571
с углубленным изучением английского языка
Невского района Санкт-Петербурга
за отчетный период декабрь 2012 г. – декабрь 2013 г.

  1. Общие сведения

1.1. Субъект Российской Федерации. Город Санкт-Петербург.

1.2. Наименование образовательного учреждения. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №571 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга.

1.3. Адрес. 192177, Санкт-Петербург, ул.Караваевская, д.10, кор.2, лит.А.

1.4. Телефон. 707-28-08.

1.5. Факс. 707-34-53.

1.6. Электронная почта. school571spb@hotmail.com

1.7. Web-сайт. http://school571spb.ru

1.8. Руководитель экспериментальной площадки от образовательного учреждения (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание).

Григорьев Валерий Евгеньевич, Заслуженный учитель РФ, Почётный работник общего образования РФ, награжден знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга».

1.9. Руководитель экспериментальной площадки от ФГНУ ИППД РАО (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание).

Голованов Виктор Петрович, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО.

1.10. Дата создания экспериментальной площадки и реквизиты приказа о присвоении статуса экспериментальной площадки. Декабрь 2012 г.

2. Содержание отчета

Тема: «Воспитание гражданственности и толерантности школьников средствами интеграции основного и дополнительного образования».

Цель: разработка организационно-педагогических условий воспитания гражданственности и толерантности школьников в образовательном пространстве школы на основе интеграции основного и дополнительного образования детей.

Этап - констатирующий эксперимент

№ п/п

Задачи этапа и содержание деятельности

Краткая характеристика результатов

и формы их представления

(пакет документов, аналитическая справка, методическое пособие и др.)

Публикации результатов

Форма обмена опытом:

совещания, семинары по теме

экспериментальной работы (сроки)

1

Разработать подходы, способствующие воспитанию гражданственности и толерантности у школьников средствами интеграции основного и дополнительного образования детей и молодежи.

1. Программа опытно-экспериментальной работы - пакет документов.

2. Анализ результатов диагностических исследований различных групп респондентов, которые могут быть использованы для определения перспектив экспериментальной работы в образовательных учреждениях города - аналитическая справка.

3. Методические разработки планов и сценариев проведенных мероприятий школьного, районного, городского и международного уровней – пакет документов:

- мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества: смотр строя и песни, игра по станциям «Наша армия родная» (февраль 2013 г.);

- концерт Международного фестиваля «Супер данс: от фолка до модерна» (апрель 2013 г.);

- поэтическая композиция - выступление на городской церемонии, посвященной Дню памяти жертв Холокоста, в Пушкине (06.10.2013);

- видеоролик «Петербургская мозаика», театральная миниатюра «Петербургский диалог культур» - конкурсные материалы фестиваля «Культурной столице – культуру мира» (сентябрь – ноябрь 2013 г.);

- концерт VI Международного фестиваля «Интерфолк в России» (ноябрь 2013 г.);

- цикл классных часов, направленных на реализацию программы по гражданско-патриотическому воспитанию и формированию толерантности (к 20-летию Конституции РФ, к 70-летию Курской битвы, к 310-летию Санкт-Петербурга, «Конвенция прав ребенка – наш основной закон», к Дню жертв политических репрессий).

4. Приобщение учащихся к культурно-образовательному пространству Санкт-Петербурга – пакет документов:

- разработка экскурсии «Казанское кладбище – исторический некрополь старого Рыбацкого»;

- подготовка исследовательской работы «Великие путешественники Петербурга».

5. Создание системы тематических школьных радиопередач (ко Дню памяти жертв Беслана, Международному дню толерантности, Дню снятия блокады Ленинграда, Дню Победы) – пакет документов.

6. Развитие системы дополнительного образования (краеведческие кружки: «Путешествие по Неве», «Краеведческая азбука», «Исторические краеведение», театральная студия «Да!»), внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС (психологические тренинги «Все мы равные», «Все мы разные», «Я все смогу», цикл занятий «Город, в котором живу», «Санкт-Петербург – город-музей», театральные тренинги) – пакет документов.

Публикации:

- Григорьев В.Е. Принципы и подходы к обучению и воспитанию в условиях модернизации образования // Принципы и подходы к обучению и воспитанию в условиях модернизации образования. Материалы II Международного фестиваля методических идей / под ред.М.П.Нечаева. – Чебоксары: Учебно-методический центр, 2013.

- Мешкова В.Ю., Таранова С.А. Воспитание через образование // Рыбацкое сегодня. – 22.11.2013.

Выпуск сборников научно-методических разработок:

Научно-методический сборник «Воспитание национальной и гражданской идентичности в условиях интеграции основного и дополнительного образования детей и молодежи». – СПб, «Европейский дом», 2013.

Периодические

школьные издания:

«Bees’ news»: периодическое издание ГБОУ школы №571 с углубленным изучением английского языка Невского района СПб. – 1 раз в месяц.

1. Городской научно-методический семинар-практикум «Новые подходы к организации инновационной деятельности в свете Федерального закона “Об образовании в РФ”», 23.09.2013, АППО.

Выступление Тарановой С.А. «Реализация концепции ОЭР по теме “Формирование гражданственности и толерантности школьников средствами интеграции основного и дополнительного образования”», Мешковой В.Ю. «Психолого-педагогическое сопровождение ОЭР».

2. Региональный семинар «Воспитание национальной и гражданской идентичности в условиях интеграции основного и дополнительного образования детей и молодежи», 24.10.2013, ГБОУ школа №571 с углубленным изучением английского языка Невского района, организаторы.

Мастер-классы учителей: Шепелявцева Л.А., Попова Н.А. Занятие в ГПД «Рыбацкие странички».

Гвоздева О.Е. Занятие историко-краеведческого клуба «Рыбацкие огоньки» «Исчезающий Рыбацкий проспект».

Мирченко И.Н. Классный час «Рыбацкое вчера, сегодня, завтра».

Выступление Спиридоновой Т.И. «Система краеведческой работы в школе в рамках реализации программы гражданско-патриотического воспитания».

3. Городская научно-практическая конференция «Воспитание толерантности – опыт петербургской школы», 21.11.2013, АППО.

Выступление Григорьева В.Е. на секции «Безопасная и комфортная образовательная среда как основа толерантности и взаимоуважения участников образовательного процесса» по теме: «Мониторинг работы образовательного учреждения по формированию толерантности учащихся».

4. Городской научно-практический семинар «Взаимодействие образовательный учреждений СПб с Государственным музеем истории религии и школьными музеями в вопросах преподавания курса ОРКСЭ». Выступление Семеряка И.А. по теме: «Обобщение опыта работы по ведению курса ОРКСЭ (взаимодействие с Музеем истории религии)»

5. VI Межрегиональная научно-методическая педагогическая ассамблея с международным участием «Гражданское образование – на пути к инновациям», 06 -07.12.2013, АППО, СПб университет технологии и дизайна.

Выступление Григорьева В.Е. по теме: «Реализация концепции ОЭР по теме “Формирование гражданственности и толерантности школьников средствами интеграции основного и дополнительного образования”. Итоги 1 этапа».

6. Участие в международном проекте «Многообразие как возможность - 3»:

- Городской научно-практический семинар «Полиэтническая образовательная среда. Ступени развития», 29.10.2013, ИМЦ Адмиралтейского района;

- Семинар «Профессиональная компетентность учителя в поликультурном образовательном пространстве», 05 – 06.11.2013, АППО;

- Городской научно-практический семинар «К многообразию: шаг за шагом», 14.11.2013, ИМЦ Калининского района;

- Научно-практический семинар «Проектирование дорожной карты тьюторского сопровождения образовательных учреждений в рамках реализации международного проекта “Многообразие как возможность - 3”», 28.11.2013, ИМЦ Кировского района;

- Городской научно-практический семинар «Поддержка сетевого взаимодействия по обеспечению качества и развития работы поликультурных школ в Санкт-Петербурге», 16 – 17.12.2013, АППО.

7. Городской семинар «Развитие навыков межкультурной коммуникации на уроках английского языка как условие достижения метапредметных результатов обучения» для заместителей директоров школ с углубленным изучением иностранных языков Санкт-Петербурга, 04.12.2013, ГБОУ школа №571 с углубленным изучением английского языка Невского района, организаторы.

Мастер-классы учителей английского и немецкого языков.

8. Круглый стол – встреча с преподавателями университетов Дании «Особенности российской системы образования», 12.12.2013, ГБОУ школа №571 с углубленным изучением английского языка Невского района, организаторы.

9. VII Всероссийская конференция «Изучение Конституции РФ – основа формирования у детей и молодежи правовой культуры личности, ее духовно-нравственного развития», 17 – 18.12.2013, АППО.

Выступление Семеряка И.А. по теме: «Реализация программы гражданско-правового образования (на примере образовательного учреждения)»