Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Год семьи

Публичный доклад директора

Утвержден решением

педагогического совета

Протокол №14

от 29.08.2012 года

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №571

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

за 2011-2012 учебный год

Санкт-Петербург

2012 год

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предмета.

Статус: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка.

Год создания образовательного учреждения: 1990 год (решение Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов от 13.06.1990).

Юридический и фактический адрес:

192177, Санкт-Петербург, ул. Караваевская, дом 10, кор. 2, лит.А.

Лицензия на образовательную деятельность: А № 250953, рег. № 387-II от 13.02.2008.

Государственная аккредитация: АА 160404, рег. № 2712-ОА/123-р от 30.02.2008.

Школа расположена в микрорайоне «Рыбацкое», удаленном от исторического центра Санкт-Петербурга. За 22 года работы школа приобрела значительный авторитет среди других образовательных учреждений, общественных организаций, учащихся и родителей.

Общая численность обучающихся в 2011-2012 учебном году

Ступень обучения

Количество классов

Количество учащихся

I

12

327

II

12

303

III

3

85

Итого

27

715

Средняя наполняемость классов – 26,5 человек.

Основными направлениями Программы развития школы на 2011-2015 годы являются проекты: «Доступность», «Качество», «Безопасность», «Инновационность», «Толерантность».

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом. Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Совет Образовательного учреждения (далее по тексту Устава - Совет) и Педагогический совет Образовательного учреждения. Совет является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса. Руководитель Образовательного учреждения является неизбираемым членом Совета Образовательного учреждения по должности, его председателем.

Директор школы Григорьев Валерий Евгеньевич,
Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения,
награжден знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга».
Приёмные дни: четверг с 16.00. до 18.00, каб.203, тел.707-28-08.

Заместитель директора по УВР Мазаева Валентина Петровна,
Почетный работник общего образования РФ,
курирует организационные вопросы, надомное обучение, вопросы ЕГЭ.
Приёмные дни: понедельник с 08.00. до 18.00., каб.210, тел. 707-37-21.

Заместитель директора по УВР Самохина Нина Борисовна,
Почетный работник общего образования РФ,
курирует начальную школу, ГПД.
Приёмные дни: четверг с 08.00. до 18.00., каб.217, тел.707-34-42 .

Заместитель директора по УВР Котлярова Виктория Сергеевна,
курирует 5-9 классы, вопросы ГИА.
Приёмные дни: вторник с 08.00. до 18.00., каб.316, тел.707-34-42

Заместитель директора по УВР Сысоева Наталья Владимировна,
Почетный работник общего образования РФ,
курирует 10-11 классы, преподавание иностранных языков.
Приёмные дни: пятница с 08.00. до 18.00., каб.317, тел.707-28-08

Заместитель директора по УВР Николаева Людмила Алексеевна.
Ответственная за исполнение бюджета,
заключение договоров, платные образовательные услуги.
Часы приема: вт. с 9.00 до 12.00, каб.104, тел.707-56-47

Заместитель директора по воспитательной работе Спиридонова Татьяна Иосифовна.
Приёмные дни: среда с 08.00. до 18.00., каб.309, тел.707-12-29

Школьный психолог Мешкова Вера Юрьевна,
Приёмные дни: суббота с 09.00. до 15.00. , каб.314, тел.707-28-08

Социальный педагог, ответственная за питание Нестерова Марина Геннадьевна,
Приёмные дни: суббота с 09.00. до 15.00. , каб.121, тел.707-56-47

Секретарь школы Бойко Светлана Станиславовна ,
Часы работы: пн. – пт. с 08.30. до 16.00.,  каб. 203, тел.707-28-08

Сайт школы:
http://www.school571spb.ru

II. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие общеобразовательные программы:

Основные общеобразовательные программы:

- общеобразовательные программы начального общего образования (1 классы)

- общеобразовательные программы начального общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку по английскому языку (2 - 4 классы);

- общеобразовательные программы основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку по английскому языку (5 - 9 классы);

- общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку по английскому языку (10 - 11 классы).

Учащиеся школы изучают английский язык со 2-го класса по программе углубленного изучения (автор В.В.Сафонова), с 5-го класса – немецкий язык как второй иностранный (автор программы И.Л.Бим), учащиеся 9, 10, 11-х классов имеют возможность изучать французский и испанский языки на групповых (факультативных) занятиях.

Все учителя иностранных языков являются авторами дополнительных образовательных программ к общему образованию. Учащиеся школы имеют возможность заниматься по следующим образовательным программам: «Учимся играя», «Занимательная грамматика», «Радость учить и учиться», «Грамматика. Шаг за шагом», «Читаем, слушаем, говорим», «Твои способности в твоих руках», «Немецкий после английского», «Учимся с увлечением», «Совершенствуй свой английский», «Английский вокруг нас», «Делай с нами, делай лучше нас», «FCE – без проблем», «Добро пожаловать в мир французского языка».

Появление новых альтернативных программ и курсов, расширение рынка технологий обуславливают стремление педагогов повышать уровень профессионального мастерства, обновлять содержание обучения, совершенствовать методы и формы работы с учащимися. Наряду с традиционными технологиями педагоги школы изучают и применяют элементы современных образовательных технологий:

- развитие критического мышления через чтение и письмо;

- технологию решения исследовательских задач;

- технологию проектов;

- технологии игрового моделирования;

- лекционно-семинарскую систему обучения;

- технологии педагогических мастерских;

- технологию проблемного обучения;

- информационно- коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Многие педагоги успешно проводят уроки с использованием мультимедийных презентаций.

Методическое объединение учителей начальных классов в течение всего учебного года активно работало над внедрением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по направлениям:

- формирование вокруг школьной системы образования зоны общественного доверия,

- проектирование наиболее эффективной стратегии управления введением ФГОС исходя из конкретных особенностей и потребностей школы, обучающихся и родительской общественности.

Эти факторы и определили основные направления деятельности МО учителей начальных классов по сопровождению внедрения ФГОС:

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Повышение квалификации кадров

Разработка программы повышения квалификации для педагогов и членов администрации на различных площадках.

Проведение методических тренингов, семинаров, учебы для педагогов.

Обеспечение преемственности в формировании и реализации ООП начального и основного общего образования. Изменение роли педагога в образовательном процессе.

Усиление роли методической службы в сопровождении профессиональной деятельности педагогов, реализующих ФГОС.

Информационная деятельность

Осуществление информационной поддержки внедрения ФГОС средствами Интернет.

Деятельность школы в рамках сетевого сообщества.

Сопровождение образовательной деятельности в формате дистанционного консультирования.

Информирование педагогической и родительской общественности о ходе внедрения ФГОС.

Распространение практического опыта внедрения ФГОС.

Оказание помощи участникам образовательного процесса в разрешении вопросов, связанных с работой в условиях новых Стандартов.

Проектировочная деятельность

Проектирование современной системы управления образовательным процессом.

Обеспечение эффективности внедрения Стандартов.

Реализация совместных проектов.

Основные направления воспитательной деятельности.
В школе созданы условия для саморазвития детей путем включения обучающихся в разнообразные виды внеклассной и внеурочной деятельности по направлениям воспитательной работы.

Направления воспитательной работы

1.jpg

Виды внеклассной и внеурочной деятельности

2.jpg


Занятия проходят под руководством опытных, талантливых, креативных педагогов. Здесь важен положительный эмоциональный климат, установка на сотворчество, как педагога и учеников, так и учеников между собой.

В школе действуют 2 театральные студии.

- Театральная студия «Да!». Воспитанники Шатровой А.Д. представили спектакль-мюзикл по мотивам сказки Ш.Перро «Красная шапочка», участвовали в подготовке городского фестиваля «Культурной столице – культуру мира», проводили школьные конкурсы в рамках фестиваля «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» и выступали в роли ведущих на общешкольных праздниках. Младшие воспитанники студии принимали участие в конкурсе юных чтецов, организованном Международной Ассоциацией Центров современной литературы «Живая классика». Григорьева Евгения, учащаяся 6б класса, стала победителем городского этапа конкурса.

- Театр на немецком языке «Bienen». Под руководством Шлаин Л.А. был поставлен спектакль «Золотой гусь» (по сказке Г.-Х.Андерсена), премьера которого состоялась на общешкольном празднике «Teddy Bear».

Школьный историко-краеведческий клуб «Рыбацкие огоньки» по традиции принимал участие в программах городского движения «Юные за возрождение Петербурга»:

- «Через игру к познанию города» (городской историко-краеведческий конкурс «В пространстве дворцов Русского музея», командный турнир «крестики-нолики» по теме: «Наследники Ломоносова»);

- «Помоги памятникам родного города» (шефство над могилой воинов 55 Армии и жителей блокадного Ленинграда, могилой поэта Николая Рыбацкого на Казанском кладбище, обелиском русско-шведской войне на Рыбацком проспекте);

- «Вместе дружная семья» (смотр-конкурс детских краеведческих объединений, клубные дни, конкурс лидеров движения, работа в координационном совете движения, вахта памяти);

- «Петербуржец XXI века» (конкурс знатоков этикета «Человек среди людей»).

Кроме этого, учащиеся, занимающиеся в клубе «Рыбацкие огоньки» приняли участие в делах регионального детско-юношеского гражданско-патриотического движения «Союз юных петербуржцев»: программе «Наследники-хранители-творцы» и конкурсе лидеров «Как вести за собой».

В течение шести лет в школе проводится научно-практическая конференция для старшеклассников «Рыбацкие пчелки». В 2011-2012 учебном году на конференции были представлены исследовательские работы учащихся по теме: «Юные исследователи».

Учебный процесс сопровождается психолого-социальной службой, деятельность которой направлена на сохранение психологического здоровья и обеспечение социального развития школьников при тесном взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Направления деятельности социального педагога

3.jpg

Направления деятельности психолога

4.jpg

На базе школы работает структурное подразделение – логопедический пункт.

Направления деятельности логопеда

5.jpg

Внутришкольная система оценки качества образования способствует выполнению требований Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования, среднего полного (общего) образования через разнообразные формы и методы контроля.

Формы и методы внутришкольного контроля

6.jpg


III. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Режим работы

Учебный год условно делится на триместры (1-9 классы) и на полугодия (10-11 классы), являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ во 2-11-х классах.

Обучение осуществляется в одну смену. Начало занятий в 8 часов 30 минут. Продолжительность уроков: 1-е классы – 35 минут (I полкгодие), 2-11 классы – 45 минут. Продолжительность перемен – 10 минут и две перемены по 20 минут. Перерыв между кружковыми занятиями – 10 минут.

Учебно-материальная база, благоустройство, оснащенность. IT-инфраструктура

Школа имеет благоустроенную территорию с ограждением. На пришкольной территории находятся 4 детских спортивных комплекса, 6 скамеек, 17 вазонов с цветами.

Школа расположена в типовом трехэтажном здании, оснащенном актовым (193кв.м) и двумя спортивными залами (286,4 кв.м и 297,3 кв.м).

Для организации воспитательно-образовательного процесса в школе имеются 49 учебных кабинетов, медицинский и процедурный кабинеты с полным современным медицинским оснащением, медиатека, кабинет психолога, социального педагога, библиотека с читальным залом, столовая (182,6 кв.м с 240 посадочными местами).

Библиотечный фонд составляет 22 960 экземпляров литературы, объем фонда учебников – 17 547 экземпляра. В течение учебного года получено 240 экземпляр художественной литературы на сумму 29551 рублей и 389 экземпляров учебников на сумму 87 971 рублей.

В качестве структурного подразделения в школе работает медиатека. Фонд медиатеки составляет: 77 аудиокниг, 117 видеокассет, 986 СD и DVD.

Информационное обеспечение учебного процесса осуществляется с помощью двух компьютерных классов и сети Интернет. IT-инфраструктура школыпредставляет собой 4 точки свободного доступа в интернет. Компьютеры связаны в единую ЛВС, объединяющую все предметные кабинеты, административные компьютеры.

IT-инфраструктура

7.jpg

Школа располагает определённым количеством компьютерной техники:

· 137 персональных компьютеров

· 30 ноутбуков

· 43 медиапроектора

· 34 единицы множительной техники

· 6 многофункциональных устройств принтер-копир-сканер

· 42 интерактивных доски

· 29 аудиоцентров

· 2 видеокамеры

· цифровые лаборатории по физики, химии, биологии

· 2 системы интерактивного опроса, беспроводной планшет

Техническое оснащение школы позволяет на современном уровне решать проблемы управления (подготовка деловых бумаг, распространение инструктивных и методических материалов, информирование субъектов образовательного процесса, обеспечение учебного занятия печатными дидактическими материалами и др), применять информационные технологии в образовательном процессе.

На протяжении 3-х лет в школе работает детский оздоровительный лагерь «Пчелка». В 2011-2012 учебном году в нем занимались 106 учащихся микрорайона «Рыбацкое».

В школе работает медицинский и процедурный кабинеты общей площадью 26,7 кв.м, оснащенные современным медицинским оборудованием. Врач и фельдшер детской поликлиники №73 систематически проводят профилактические осмотры и диспансенсеризацию детей.


Информация об обеспечении обучающихся горячим питанием

Учащиеся школы

Количество (чел.)

Учащиеся получают

Охвачено горячим питанием

Учащиеся, получающие только завтраки

Льготное питание

Платное питание

Всего (чел.)

%

Прожив. в семьях, среднедушевой доход кот. ниже прожиточного уровня

Учащиеся, получающие 2-х разовое питание (завтрак и обед) или одноразовое питание (обед) по категориям

Охвачено льготным питанием (чел.) (3+13)

%

Всего человек

%

Проживающие в многодетных семьях

Учащиеся коррекционных классов

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

Инвалиды

Состоящие на учете в ПТД

Страдающие хроническими заболеваниями

Обучающиеся в спортивных и кадетских классах

Получающие денежную компенсацию

Всего по категориям (чел.) (4+5+6+7+8+9+10+11+12)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1-4 классов

326

234

4

11

---

2

1

---

---

---

----

18

252

77,3%

171

52,7%

423

100%

5-11 классов

388

----

8

17

---

2

3

---

8

---

----

38

38

9,7%

95

24,5%

133

34,2%

Всего

714

234

12

28

----

4

4

---

8

---

----

56

290

40,6%

266

37,2%

556

77,8%


Обеспечение безопасности

Охрана осуществляется охранным предприятием, с которым заключён договор.

В учреждении установлена и функционирует охранно-пожарная сигнализация с кнопкой тревожной сигнализации, которая выведена на пульт вневедомственной охраны.

В школе действуют 3 системы контроля доступа по слим-картам. Посетители допускаются в учреждение с предъявлением документа, удостоверяющего личность.

Школа оснащена системой видеонаблюдения – 48 видеокамер.

Вход в школу оборудован пандусом для доступа в школу людей с ограниченными возможностями здоровья.

Кадровый состав

8.jpg

9.jpg

10.jpg

В настоящее время учителя школы имеют следующие награды и звания (чел/%):

· Заслуженный учитель Российской Федерации – 1/1,4

· Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ» - 10/15,3

· Почетная грамота Министерства образования РФ – 3/ 4,6

· Знак «За гуманизацию образования СПб» – 3/4,6

· Медаль «В память 300-летия СПб» – 8/11,6

IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Итоги успеваемости уч-ся 2-4-х классов в 2011 - 2012 учебном году

Класс

Конец

года

На «5»

На «4» и «5»

С одной «3»

На «2»

%

успеваемости

%

качест

ва

29

5

19

4

-

100

82,7

28

1

16

3

-

100

60,7

29

1

18

6

-

100

65,5

26

3

18

3

-

100

80,7

26

4

12

4

-

100

61,5

27

2

16

5

-

100

66,6

25

4

12

3

-

100

64

27

9

10

4

-

100

70,3

19

-

6

5

-

100

31,5

Итого

236

29

127

37

-

100

66,1

Итоги успеваемости обучающихся 5-9 классов в 2011-2012 учебном году

11.jpg

Качественный показатель уровня знаний учащихся 5-11 классов

12.jpg

Результаты Единого Государственного Экзамена

Предмет

Кол-во уч-ся, выбравших предмет

Минимальное кол-во баллов ЕГЭ

Средний балл по школе

Русский язык

49

36

65,81

Математика

48

24

48,24

Английский язык

33

20

75,85

Обществознание

35

39

59,96

История

10

30

50

Литература

7

32

64,29

Физика

10

33

61,75

Информатика

3

40

70

Биология

3

36

57,63

География

1

35

58

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах

Предмет

Кол-во учащихся, сдающих экзамен

Результаты

Успевае- мость,

%

Качество знаний, %

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

43

11

22

10

-

100

77

Алгебра

43

8

12

23

-

100

74

Английский язык

41

12

13

16

-

100

61

Немецкий язык

35

12

11

12

-

100

66

Обществознание

3

2

1

-

-

100

100

История

1

1

-

-

-

100

100

Биология

1

-

1

-

-

100

100

Химия

1

1

-

-

-

100

100

Достижения учащихся в олимпиадах

Предмет

Уровень

Результат

Литература

Районный

Призер – 1 чел.

Обществознание

Районный

Призер – 1 чел.

Английский язык

Районный

Победитель – 1 чел.

Призеры – 8 чел.

Немецкийязык

Районный

Призер – 1 чел.

Экологическая олимпиада

Районный

Победитель – 1 чел.

Трудоустройство выпускников 11-х классов 2012г.

Всего выпускников 11-х классов

Из них продолжили образование

Всего

В высших учебных заведениях

В образовательных учреждения СПО

49

46 (93,9%)

45 (91,8%)

1 (2%)

Занятость обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2012 году

Всего выпускников 9-х кл.

Из них продолжили получение общего образования

Всего

В 10 классе дневных общеобразовательных учреждений

В образовательных учреждениях НПО

В образовательных учреждениях СПО

43

43

(100%)

32 (74,4%)

0

11 (25,6%)

В соответствии с планом воспитательной работы в школе проводятся мероприятия, способствующие сохранению и восстановлению психологического и физического здоровья учащихся. Проводимые ежегодно медицинские осмотры показывают, что состояние здоровья учащихся практически стабильно. Снижается количество абсолютно здоровых детей, поступающих в школу, поэтому задача педагогического коллектива не только сохранять, но и укреплять здоровье детей.


Информационная база данных по состоянию здоровья детей и подростков в образовательном учреждении
в 2011-2012 учебном году

Всего учащихся –715 чел. 1 ступень – 327 чел. 2 ступень – 303 чел. 3 ступень – 85 чел.

Классы

Кол-во

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1-ые

90

3

3

82

91

5

5,5

----

2-ые

86

11

12,8

61

71

13

15

1

1,1

3-и

80

5

6,3

63

78,6

11

13,8

1

1,2

4-ые

72

3

4,2

58

80,5

11

15,2

----

5-ые

68

3

4,4

55

81

10

14,7

----

6-ые

62

---

---

47

76

12

19,3

3

4,8

7-ые

79

4

5

54

68

21

26,5

------

8-ые

50

4

8

18

36

26

52

2

4

9-ые

43

2

4,7

24

55

16

37,2

1

2,3

10-ые

36

1

2,7

17

47

18

50

------

11-ые

50

----

----

27

54

22

44

1

2

Всего

716

36

5,02

506

70,6

165

23,04

9

1,2

Группы здоровья

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1- группа здоровья

26

3,7%

35

4,9%

2- группа здоровья

490

71%

494

70,2%

3- группа здоровья

173

25%

170

24,1%

4- группа здоровья

5

0,7%

5

0,7%


Ежегодно обучающиеся школы принимают активное участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.

Достижения учащихся и их коллективов

Наименование мероприятия

Уровень проведения

Результат

Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Всероссийский

Победитель –

1 чел.

Игровой конкур по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»

Всероссийский

Победители – 14 чел.

I региональная олимпиада по краеведению школьников Санкт-Петербурга

Региональный

Победитель –

1 чел.

Конкурс детского творчества «Души прекрасные порывы…»

Региональный

3 место – 1чел.

Интернет-олимпиада школьников по физике

Городской

Призеры – 2 чел.

1-ый городской фестиваль «Искатели своих корней»

Городской

Победитель –

1 чел.,

призер – 1 чел.

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку «CambridgeTestForTheBest»

Городской

Призеры – 11 чел.

Олимпиада Юношеской математической школы Санкт-Петербургского государственного университета, первый (заочный) тур

Городской

Призеры – 2 чел

Открытая городская дистанционная олимпиада для старшеклассников «Экзаменационный марафон»

Городской

Лауреат – 1 чел.

Конкурс «Мое любимое слово на иностранном языке»

Городской

Победители в номинации – 2 чел.

Историко-краеведческий конкурс «Дворец царей – дворец детей», посвященный 75-летию СПб ГДТЮ

Городской

1 место

Историко-краеведческий конкурс «Академия художеств и ее питомцы в пространстве Петербурга»

Городской

Диплом 2 степени в возрастной группе 7 – 8-е классы

II тур историко-краеведческого конкурса «Академия художеств и ее питомцы в пространстве Петербурга»

Городской

3 место в возрастной группе 7 – 8-е классы –

III тур историко-краеведческого конкурса «Академия художеств и ее питомцы в пространстве Петербурга»

Городской

2 место в возрастной группе 7 – 8-е классы –

Историко-культурная игра-ориентирование на улицах города «Академия художеств и ее питомцы в пространстве Петербурга»

Городской

1 место в возрастной группе 7 – 8-е классы –

Историко-краеведческий конкурс «Академия художеств и ее питомцы в пространстве Петербурга»

Городской

1 место в возрастной группе 9 – 11-е классы

II тур историко-краеведческого конкурса «Академия художеств и ее питомцы в пространстве Петербурга»

Городской

1 место в возрастной группе 9 – 11-е классы

III тур историко-краеведческого конкурса «Академия художеств и ее питомцы в пространстве Петербурга»

Городской

2место в возрастной группе 9 – 11-е классы

Историко-культурная игра-ориентирование на улицах города «Академия художеств и ее питомцы в пространстве Петербурга»

Городской

1место в возрастной группе 9 – 11-е классы

XIII смотр-конкурс детских краеведческих объединений, участников программ СПб движения «Юные за возрождение Петербурга»

Городской

Лауреат

II тур историко-краеведческого конкурса «Санкт-Петербург – памятники воинской славы» - игре на улицах города

Городской

3 место в возрастной группе 8 – 10-е классы

III тур историко-краеведческого конкурса «Санкт-Петербург – памятники воинской славы» - игре на улицах города

Городской

1 место в возрастной группе 8 – 10-е классы

Краеведческая игра «Путешествие в мир архитектуры»

Городской

1 место

VI ежегодный фестиваль «Ветер перемен»

Городской

2 место, победитель в номинации «Самый позитивный номер» конкурса «Талант шоу ЮНИОР»

Выставка-конкурс детского дизайна «Новый год - 2012»

Городской

Лауреат, диплом 3 степени

Конкурс творческих работ «Город детства моего»

Городской

1 место

Конкурс детского творчества «Безопасность глазами детей»

Городской

3 место в номинации «Декоративно-прикладное творчество»

III этап конкурса «Большая регата»

Городской

Победитель

Конкурс «Большая регата»

Городской

Призер в номинации «Профессионализм и оригинальность художественного оформления»

Конкурс «Большая регата»

Городской

Грамота за лучшую исследовательскую работу, проведенную для создания

Красной книги «Большой регаты»

Учителя школы традиционно участвуют в районном конкурсе педагогических достижений. В 2011-2012 учебном году 1 учитель стал лауреатом конкурса.

Классный руководитель 8в класса Таранова Светлана Александровна была удостоена премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший классный руководитель».

Педагоги школы получают высокие оценки деятельности от СПбАППО, ИМЦ Невского района, педагогов других образовательных учреждений и учреждений культуры, депутатов МО, общественных организаций, родителей и учащихся.

V. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Важнейшим направлением деятельности школы является социализация обучающихся, которая осуществляется путём установления разнообразных контактов образовательного учреждения с социумом города через организацию внешних связей.

Социальные партнеры школы

Социальный партнер

Совместные мероприятия

Городской Дворец творчества юных

Участие в работе Санкт-Петербургского культурно-патриотического молодежного общественного движения «Юные за возрождение Петербурга» и в делах регионального детско-юношеского гражданско-патриотического общественного движения «Союз юных петербуржцев»

Еврейский Санкт-петербургский Общинный Дом ЕСОД

Проведение Международного фестиваля толерантности

Водоканал

Проведение концертов для ветеранов-работников Водоканала.

Рыбацкая библиотека

Проведение выставок рисунков,

поделок, мягких игрушек.

Проведение библиографических уроков.

Проведение уроков мужества (на базе зала краеведения).

Правобережный дом детского творчества

Проведение районных игр и конкурсов (краеведческих, по ПДД, музыкальных, декоративно-прикладного творчества), спектаклей, новогодних праздников.

Проведение краеведческих чтений.

Дом детского творчества «Левобережный»

Проведение районных игр и конкурсов

(краеведческих, по ПДД, музыкальных, декоративно-прикладного творчества, литературных).

Муниципальное образование МО «Рыбацкое»

Проведение спортивных соревнований.

Организация автобусных экскурсий по гражданско-патриотической тематике.

Организация и проведение циклов лекций общества «Знание».

Организация экскурсий в музей «Невская застава».

Школа сотрудничает с представительством издательства «Macmillan», Немецким культурным центром институтом им.Гете, компанией «Книжный дом», «Британия», «Релод», принимает участие в городских конкурсах, проводимых этими организациями.

С 2007 года школа при поддержке центра «Танаис» участвует в проекте «Школьный обмен», в рамках которого учащиеся 8 – 11-х классов совершили путешествие по городам Европы, побывали в Берлине, Миттвайде, Лейпциге, Веймере, Праге, Варшаве. В сентябре 2009 г. мы принимали у себя в гостях школьников из немецкого города Митвайда.

Школа взаимодействует с учреждениями профессионального образования:

- филологическим факультетом (иностранные языки) РГПУ им.А.И.Герцена, студенты университета проходят педагогическую практику на базе нашего учебного заведения;

- военным институтом (топографиическим) ВКА им. Можайского (проведение смотров строя и песни, уроков мужества; торжественные церемониалы на Казанском кладбище, посвященные дням воинской славы.);

- Санкт-Петербургским государственным университетом сервиса и экономики;

- Санкт-Петербургским государственным университетом авиационного приборостроения (участие в фестивале «Ветер перемен» и предметных олимпиадах).

Педагогические работники школы являются активными пользователями интернет - проекта системы образования Невского района «Социально-методическая сеть«2berega.spb.ru».

С мая 2007 года школа является коллективным членом Международной общественной организации Академии детского и юношеского туризма и краеведения.

С 2008 года школа вступила в Ассоциацию «От краеведения к гражданственности» при Санкт-Петербургской общественной организации «Гуманитарный педагогический центр «Гражданин ХХI века»

В декабре 2008 года школа получила статус экспериментальной площадки федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования» по теме «Формирование толерантности учащихся средствами краеведения в условиях развития современной школы».

VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сводная бюджетная роспись бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов по ведомственной структуре.

Выписка из отчета по выполнению бюджета за 2011 год.

Выписка из отчета по выполнению бюджета за 2012 год.

VII. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

Публичный доклад за 2011-2012 учебный год обсуждался на педагогическом совете ОУ, конференции родительской общественности и опубликован на официальном сайте образовательного учреждения. По всем поступившим предложениям были приняты решения:

· Способствовать повышению положительной мотивации к обучению (показатель: повышение доли участия детей и родителей в жизни школы; снижение тревожности детей в процессе обучения на всех уровнях образования; создание программы работы с одаренными детьми;

· Повышать качество образования, общей культуры участников образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья учащихся и педагогов;

· Продолжить регулярное консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения детей, оказания им психологической помощи;

· Повышать рост уровня квалификации педагогов (показатель: обучение педагогов на дистанционных курсах Интернет; участие в Интернет-проектах и конкурсах; аттестация на высшую и первую квалификационную категорию; обучение педагогов работе с новым интерактивным оборудованием; публикации работ в журналах и на Интернет-порталах; повышение количества учителей, использующих инновационные технологии; создание банка методических идей и электронной базы педагогического коллектива);

· Совершенствовать условия для реализации проектов по подготовке одаренных детей к участию в олимпиадах, конкурсах, Интернет – проектах.

VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

В 2011-2012 учебном году ГОУ школа № 571 продолжила реализацию программы инновационного развития «Наша новая школа» - территория детства». Девиз программы: «Доступность. Качество. Безопасность. Инновационность. Толерантность». В центре программы - создание модели образовательного учреждения, реализующего основные направления образовательной инициативы «Наша новая школа», которая позволит обеспечить право учащегося на всестороннее развитие способностей и задатков в условиях творческих, продуктивных взаимоотношений участников образовательного процесса и социального окружения школы, обеспечивающих здоровьесбережение, высокий уровень коммуникативности, открытость, информационную компетентность, безопасность, а также способствующих успешной самореализации ребенка в современном обществе.

Согласно плану реализации Программы развития в 2011-2012 учебном году проведены следующие мероприятия:

1. Мероприятия по организационному обеспечению реализации проектов Программы:

· диагностика образовательных потребностей учащихся и их родителей в рамках проектов Программы;

· анализ состояния ресурсного обеспечения реализации проектов Программы;

· информационное обеспечение реализации Программы;

· подготовка педагогического коллектива к реализации программ;

· создание Совета по реализации Программы;

· создание рабочих групп по реализации проектов.

2. Мероприятия по укреплению и развитию материальной базы школы:

· оснащение кабинетов для обучающихся 1-х классов в соответствии с требованиями ФГОС;

· оснащение компьютерных классов современным оборудованием;

· обеспечение учебниками, учебно-методическими пособиями в рамках реализации проектов программы;

· пополнение библиотечного фонда художественной, справочной и научной литературой;

· пополнение фонда медиатеки.

3. Мероприятия по научно-методическому обеспечению проектов Программы

· Проведение педагогических советов: «Развитие образовательной системы школы в условиях совершенствования законодательства об образовании», «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»,  «Личностный рост обучающихся как цель и результат воспитательной работы»,  «Организация педагогического стимулирования учения», «Успехи и трудности при обучении по стандартам второго поколения».

· Разработка учебных планов, рабочих программ, программ дополнительного образования, календарно-тематического планирования с учетом проектов Программы.

В планах на 2012-2013 учебный год осуществление мероприятий, запланированных в рамках реализации проектов Программы развития.

Проект «Доступность»

· Реализация программы предпрофильной подготовки (элективный курс для обучающихся в 9-ых классах «История Санкт-Петербурга» и «История Великобритании» на английском языке).

· Реализация программы профориентационной работы, включающей в себя элективный курс «Выбор профиля обучения», знакомство с образовательными учреждениями (колледжами, профтехучилищами, средними специальными учебными заведниями), различными видами производств.

· Включение в досуговую деятельность через привлечение учащихся в работу кружков: «ЮИД. Перекресток», театральная студия «Да!», театр на немецком, театр на английском, ИЗО студии «Мы рисуем наш мир», «Первые шаги в живописи», хоровая студия «Свирелька», «Знакомство с книгой», подвижные игры.

· Совершенствование системы дополнительных платных образовательных услуг.

· Проведение Фестиваля открытых уроков с приглашением коллег и родителей.

· Проведение Дней открытых дверей для заинтересованной общественности.

· Проведение конференций для родителей.

Проект «Качество»

· Создание модели психолого-педагогического сопровождения учащихся в ходе реализации программы.

· Проведение методического обучения учителей начальных классов по внедрению системно-деятельностного подхода (ФГОС НОО).

· Использование информационных образовательных ресурсов.

· Поддержка творчески работающих педагогов путем организации мастер-классов, конференций.

· Содействие внедрению современных инновационных технологий в практику учебного процесса путем проведения сертифицированных репетиционных тестов по ЕГЭ на базе созданного в школе Центра тестирования.

· Проведение педагогических советов: «Наша новая школа – эффекты модернизации системы общего образования в 2012 году», «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения», «Влияние общности обучающих и обучающихся на процессы социализации в системе образования», «Интегративный подход к обучению при переходе на ФГОС основной школы».

· Повышение квалификации учителей на курсах СПб АППО, ИМЦ Невского района, РЦОКОиИТ и других площадках

· Организация информационного сопровождения процесса аттестации педагогических работников школы

· Поддержка педагогических работников, принимающих участие в районных и городских конкурсах педагогического мастерства.

Проект «Безопасность»

Развитие следующих направлений по обеспечению безопасности всех участников учебно-воспитательного процесса:

· доступность медицинской, психолого - педагогической помощи;

· обеспечение сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование осознанного отношения к своему здоровью и здоровью членов семьи;

· реализация программы «Здоровье», включающей в себя элективный курс для обучащихся 9-х классов «Экология. Здоровье. Выживание», проведение профилактической работы с обучающими, родителями и педагогами;

· участие школьной команды в районном конкурсе «Безопасное колесо».

· защита персональных данных обучающихся и сотрудников.

Проект «Инновационность»

· Проведение семинара для руководителей методических объединений учителей английского языка ОУ Невского района «Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках иностранного языка с использованием ИКТ-технологий».

· Реализация проекта культурно-образовательной программы «Мы познаем мир» (экскурсионно-образовательные программы в страны изучаемых иностранных языков).

· Реализация плана работы Федеральной экспериментальной площадки по теме «Формирование толерантности учащихся средствами краеведения в условиях развития современной школы»

Проект «Толерантность»

Проведение мероприятий в рамках реализации городской программы «Толерантность» на 2010 – 2015 гг.:

- районный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе «Формирование толерантности учащихся средствами краеведения в условиях развития современной школы»;

- мониторинг участников учебно-воспитательного процесса с целью определения уровня сформированности толерантного сознания;

- информационная кампания по пропаганде толерантности (классные часы, родительские собрания, лекции общества «Знание», участие в городской программе библиотеки им.В.В.Маяковского «Толерантность – петербургский аспект») ;

- реализация образовательных программ по межкультурному воспитанию (участие школьной команды в молодёжном фестивале «Культурной столице - культуру мира», проведение 6, 7 этапов школьного фестиваля «Я, ты, он, она - вместе дружная семья», посвящённых традициям и культуре русского народа, организация концертной программы международного фестиваля «Интерфолк в России» на базе школы);

- проведение мероприятий, посвященных многообразию национальных культур, в культурных учреждениях города (участие в городской программе «Историческое путешествие из Петербурга в Петербург», международном фестивале толерантности в Еврейском культурном центре, городском фестивале «Этномода», экскурсионная программа);

-повышение квалификации педагогов на курсах СПб АППО «Воспитание у учащихся гражданственности и толерантного поведения средствами краеведения», РГПУ им. А.И. Герцена «Формирование установок толерантного сознания», на ежегодных семинарах «Воспитание толерантности. Опыт Петербургских школ»;

- семинар для заместителей директоров по ВР ОУ Невского района «Формирование толерантного сознания как необходимого условия успешности в современном мире через освоение поликультурного пространства Санкт-Петербурга».