Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Год семьи

Логопедический пункт

DSC_3313.jpg
учитель-логопед
Адрес: 192077, Санкт-Петербург, ул. Караваевская д.10, корп.2, литер А 
Сайт: http://school571spb.ru/school_life/Logoped_pynkt/
E-mail: school571spb@hotmail.com
Телефон: 707-28-08




РЕЧЬ как важный фактор успешного обучения и развития ребёнка

    Речь является сложной системой навыков. В процессе речевого развития формируются высшие психические функции, подготавливающие ребенка к взрослой жизни. 
    По мнению психологов, на успеваемость обучающихся влияют более 200 факторов. Но существует фактор № 1, воздействие которого на успеваемость неоспоримо. Этот фактор - уровень развития устной и письменной речи ребенка. Ведь именно речь является средством получения и выражения знаний, развития умений и навыков. 
    Если говорить коротко, устная речь — это форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме посредством говорения. Речь устная (в переводе с англ. oral speech) – внешняя, произносимая и воспринимаемая на слух речь. 
    В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющих входят чтение и письмо. Письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, т.е. ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе всего дальнейшего обучения. Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываемым. 
    Как показывает практика, в наши дни большое количество детей в стране, поступающих в школу, имеют стойкие нарушения речи. Эти отклонения в развитии речи носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребенка, однако отставание в учебе неизбежно, если ребенку с нарушением речи своевременно не оказать логопедическую помощь, поскольку письмо и чтение являются базой и средством обучения в школе. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически не усваивает программу начальной школы. 
    При правильной же организации и проведении коррекционной работы учитель-логопед помогает детям справиться с имеющимися у них нарушениями устной и письменной речи и наравне с другими учащимися овладеть школьными знаниями. 
    При школе  работает логопедический пункт, основной целью которого являются оказание коррекционной помощи обучающимся, имеющим специфические нарушения в развитии устной и письменной речи, помощи в освоении ими общеобразовательных программ. 

Основными задачами логопедического пункта являются: 

· коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; 
· своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ. 

     Занятия с детьми  проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме. Основной формой организации коррекционной работы являются групповые занятия. 
          В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ. Занятия проводятся в свободное от уроков время в специальном кабинете.