Русский язык
Количество часов: 102 ч (3 часа в неделю)
Составители: МО учителей русского языка и литературы
Учебник: А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, С.Н.Митюрев и др. Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.(ФГОС). М.: Вентана-Граф, 2018.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.
Содержание курса русского языка в 9 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
В 9 классе в содержание учебного курса по русскому языку входят следующие разделы: Повторение пройденного в 8 классе. Синтаксис и пунктуация. Развитие речи. Общие сведения о языке. Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи с 5 по 9 класс.
Литература
Количество часов: 102 ч (3 часа в неделю)
Составители: МО учителей русского языка и литературы
Учебник: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин и др. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. Части 1 и 2. М.: Просвещение, 2018.
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.
В 9классе русская литература представлена в контексте мировой литературы. Основные теоретические понятия, которые осваиваются в 9 классе, подчинены ведущей проблеме учебного года – дается представление об этапах развития русской литературы на фоне литературы зарубежной, окончательно формируются качественные характеристики, которые дают возможность оценить произведения искусства; предполагается более глубокое понимание классики, дается первое теоретическое представление об историко-литературном процессе. Знакомство с основными литературными направлениями: классицизмом, сентиментализмом, романтизмом,реализмом.
В содержание учебного курса по литературе в 9 классе входят следующие разделы: Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека. Литература Древней Руси. Особенности русской литературы XVIII века. Русская литература XIX века. Русская литература 20 века. Зарубежная литература
Английский язык
Количество часов: 170 ч (5 часов в неделю)
Составители: МО учителей английского языка
Учебник: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык IX класс. Учебник для образовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. М.: Просвещение, 2019
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.
В 9 классе изучение английского языка направлено на развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции и развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
В содержание учебного курса по английскому языку в 9 классе входят следующие разделы: праздники, жизнь/образ жизни и среда обитания, очевидное, невероятное, современные технологии, литература и искусство, город и горожане, проблемы личной безопасности, трудности.
Второй иностранный язык (немецкий)
Количество часов: 68 ч (2часа в неделю)
Составители: МО учителей немецкого языка
Учебник: М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман, М.Михалак. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Серия «Горизонты». (ФГОС). М.: Просвещение: Cornelsen, 2015
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.
В содержание учебного курса по немецкому языку в 9 классе входят следующие разделы: Взаимоотношение в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Черты характера человека. Покупки, здоровый образ жизни, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Внешность, молодѐжная мода. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. праздники, жизнь/образ жизни и среда обитания.
Алгебра
Количество часов: 136 ч (4 часа в неделю)
Составители: МО учителей математики и информатики
Учебник: Колягин Ю.М., Ткачѐва М.В., Фѐдорова Н.Е. и др. Алгебра. Просвещение
РабочаяпрограммапоалгебресоставленанаосновеФедеральногокомпонентагосударственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учрежденийРФ.
Изучение алгебры в 9 классе направлено на овладение системой математических знаний и умений,необходимыхдляприменениявпрактическойдеятельности,интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
В содержание учебного курса алгебры в 9 классе входят следующие разделы: Повторение курса алгебры 8 класса. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. Степень с рациональным показателем. Степенная функция. Прогрессии. Случайные события. Случайные величины. Множества. Логика.
Геометрия
Количество часов: 68 ч (2 часа в неделю)
Составители: МО учителей математики и информатики
Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (7-9). Просвещение.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.
В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, с основными формулами для вычисления площадей; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; даѐтся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; начальное представление о телах и поверхностях в пространстве.
В содержание учебного курса геометрии в 9 классе входят следующие разделы: Векторы. Метод координат. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Длина окружности и площадь круга. Движения. Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах геометрии.
Информатика
Количество часов: 34 ч (1 час в неделю)
Составители: МО учителей математики и информатики
Учебник: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. БИНОМ. Лаборатория знаний
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.
В рабочей программе по информатике и ИКТ для 9 класса сформулированы цели и задачи изучения курса, к основным из которых отнесены следующие: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации; овладение умениями работать с различными видами информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
В содержание учебного курса информатики и ИКТ в 9 классе входят следующие разделы: Передача информации в компьютерных сетях. Модели и моделирование. Базы данных. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные вычисления на компьютере. Управление и алгоритмы. Программное управление работой компьютера.
История России. Всеобщая история
Количество часов: 68 ч (2часа в неделю)
Составители: МО учителей предметов историко-эстетического цикла
Учебник: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./ Под ред. Торкунова А.В.История России (в 2 частях) 9 класс АО «Издательство «Просвещение», 2019.А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшина. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. (ФГОС). М.: Просвещение, 2018
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.
Изучение истории в 9 классе направлено на формирование исторического мышления, под которыми подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Всодержаниеучебногокурсаисториив9классевходятследующиеразделы:Всеобщаяистория: МирвXIXвеке.ИсторияРоссии:Наше государство в XIXв от Александра I до первой мировой войны.
Обществознание
Количество часов: 34 ч (1 час в неделю)
Составители: МО учителей предметов историко-эстетического цикла
Учебник: Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Матвеева А.И. Обществознание. Просвещение
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.
Изучение обществознания в 9 классе направлено на создание условий для социализации личности; содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности; формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры.
В содержание учебного курса обществознания в 9 классе входят следующие разделы: Введение. Политика. Право.
География
Количество часов: 68 ч (2 часа в неделю)
Составители: МО учителей предметов естественно-научного цикла
Учебник: Алексеев А.И., Николина В.В. География России. Население и хозяйство. Провещение
Рабочая программа по географии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.
Всодержаниеучебногокурсагеографиив9классевходятследующиеразделы:Введение.Общая характеристика хозяйства. Районы России. Россия вмире.
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Физика
Количество часов: 102 ч (3 часа в неделю)
Составители: МО учителей предметов естественно-научного цикла
Учебник: Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. Дрофа
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.
Изучение физики в 9 классе направлено на освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации.
В содержание учебного курса физики в 9 классе входят следующие разделы: Законы взаимодействия и движения тел. Механические колебания и волны. Звук. Электромагнитное поле. Строение атома и атомного ядра. Строение и эволюция Вселенной.
Химия
Количество часов: 68 ч (2 часа в неделю)
Составители: МО учителей предметов естественно-научного цикла
Учебник: Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Химия. ВЕНТАНА-ГРАФ
Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.
Изучение химии в 9 классе направлено на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей; применение полученных знаний и умений.
В содержание учебного курса химии в 9 классе входят следующие разделы: Введение. Общая характеристика химических элементов и реакций. Периодический закон и Периодическая система Д. Менделеева. Металлы. Неметалллы. Обобщение знаний по химии за курс основной школы.
Биология
Количество часов: 68 ч (2 часа в неделю)
Составители: МО учителей предметов естественно-научного цикла
Учебник: Пасечник В.В., Каменский А.А., Криксунов Е.А. и др. Биология. Дрофа
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.
Изучение биологии в 9 классе направлено на освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственной жизни, культуры поведения в природе; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим.
В содержание учебного курса биологии в 9 классе входят следующие разделы: Введение. Молекулярный уровень. Клеточный уровень. Организменный уровень. Популяционно-видовой уровень. Экосистемный уровень. Биосферный уровень. Эволюция. Возникновение и развитие жизни.
Физическая культура
Количество часов: 102 ч (3 часа в неделю)
Составители: МО учителей физической культуры и ОБЖ
Учебник: Лях В.И. Физическая культура 8-9 Издательство «Просвещение»
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредствомформированияфизическойкультурыличностишкольника.Слагаемымифизической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовая часть: основы знаний о физической культуре, спортивные игры (волейбол), гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, кроссовая подготовка. Вариативная часть: спортивные игры.